Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на окошке"

сб, 03/04/2021 - 15:38

В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки
Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины
Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Чтобы дети получили такую информацию самостоятельно, воспитатели совместно с родителями,  в  группе оформили «Огород на окошке», где дети наблюдали за ростом и развитием растений, научились  понимать простейшие взаимосвязи в природе. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребята постигли тайны жизненного цикла растения. 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

ЗАДАЧИ:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы;
• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы;
• Учить находить сходства и отличия;
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес;
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
Обогатили словарный запас детей.
Оформили выставки по продуктивной деятельности.
Обогатили эмоции воспитанников.
Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Реализовали и оформили проект: “Огород на окошке”.