Доступная среда

чт, 14/12/2023 - 12:53

 

Информация актуальна на 01.01. 2024  учебного года

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинет учителя - логопеда:

оборудован зеркалом, оснащен картотеками игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, предметами и сюжетными картинками, по лексическим темам; шнуровками, вкладышами и мозаикой; играми для развития речевого дыхания; настольно-печатными играми;  стол с  цветным песком. 

Кабинет педагога - психолога:

имеется психологическая литература, игры и упражнения для развития и коррекции познавательной и эмоционально- аффективной сферы; имеется магнитофон с подбором музыки для релаксации: мозаика, пирамидки, настольно - печатные игры, головоломки, карточки - эмоции, разнообразный художественный материал. Стол с цветным песком, подушки.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Музыкальный зал

В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра.
           Кабинеты учителей-логопедов а оборудованы зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.
        В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики. Для работы с детьми используется магнитофон, набор CD-дисков, компьютер.

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Спортивный зал

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

      Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

       Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу  по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

       Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

     Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.

      Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

      В ДОО сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здания.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

- о специальных условиях питания Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья   Для детей с ограниченными возможностями организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 82" имеется версия для слабовидящих.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. 

Все группы и кабинеты  дошкольной организации имеют в своем арсенале технические средства оснащения для использования современных информационно - коммуникативных технологий  в воспитательно - образовательном процессе: 

  • информационно - коммуникативная сеть " Интернет", Wi-Fi - сеть;
  • интерактивное оборудование;
  • мультимедийное оборудование;
  • компьютеры;
  • ноутбук;
  • МФУ ( сканер, принтер, копир);
  • магнитофон;
  • беспроводная колонка;
  • музыкальный центр;
  • детский интерактивный стол с песком.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. 
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Групповые ячейки и кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.